wizarden (wizarden) wrote,
wizarden
wizarden

Category:

Новосибирский авиационный завод. Часть 1

54 снимка | 17.08.2015

По случаю Дня воздушного флота России Новосибирский авиационный завод имени В. П. Чкалова гостеприимно открыл двери для всех желающих. Я первый раз попал на завод, поэтому репортаж получился большой. В этой части мы пройдемся по территории, заглянем в цеха, посмотрим на небольшую выставку авиатехники.


большая картинка

Сразу за проходной гостей встречает памятник Як-9. Этот самолёт массово выпускался на заводе в период Великой отечественной войны.







Пройдя в глубь территории, нас ожидают и другие экспонаты. Су-24 - продукция завода с 1971 по 1993 годы. Этот фронтовой бомбардировщик состоит на вооружении и сейчас. Я его много раз ловил в Толмачёво.



Знаменитая эмблема фирмы Сухого - лучник с крылом.



Су-15. Годы выпуска 1968-1981.



Этот истребитель-перехватчик был построен огромной серией в 1300 самолётов. Один из них сбил южнокорейский пассажирский Boeing-747, нарушивший государственную границу СССР на Дальнем востоке в 1983 году.





Як-28 строился на заводе недолго - с 1963 по 1966 год. Первый в СССР серийный сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик.







После съёмки памятников, мы посетили некоторые цеха завода, куда пускали.



Как и положено авиационному производству, везде чистота и порядок. Размечены пешеходные и рабочие зоны.





Склад комплектующих. Жёлтый цвет деталям, изготовленным из авиационных сплавов, даёт специальное защитное покрытие.



На заводе большое количество специфического оборудования для создания изделий сложной формы.



В цеху можно было увидеть массу авиационных деталей. Предназначение некоторых угадывается, а многие известны только специалистам.



Для ориентирования в производстве кое-где развешены информационные таблички.



Цеха огромны, и везде идёт работа.



Здание заводского музея. К сожалению, в этот день он был закрыт. На крыльце играла школьная группа.



Сборочный цех.



На стапелях стоят Су-34 в разной степени готовности.



В 2014 году НАЗ произвёл 18 машин этого типа, перевыполнив план на 2 самолёта. С этого года планируется выпускать по 18-20 машин в год.



Уже сейчас в ВВС России на вооружении стоит 70 Су-34. В перспективе планируется довести их количество до 200 штук и полностью заменить стареющие Су-24.



Кое-где встречаются плакаты советских врёмен. Ну а что, если актуален, зачем снимать.



В покрасочном цехе мы обнаружили фюзеляж Ан-38-120, который тут стоит видимо ещё с 90-х. К сожалению, судьба его печальна, он уже никогда не полетит.


большая картинка

Мы снова на улице, направляемся к лётному полю заводского аэродрома Ельцовка.
- Почём мороженое?
- Бесплатно!



На площадке перед лётным полем нас ждал сюрприз - до неузнаваемости переделанный Ан-2, получивший обозначение ТВС-2-ДТ.


большая картинка

Американский двигатель Honeywell TPE331-12UAN мощностью 1100 л.с. мы уже видели и раньше на ремоторизованном Ан-2. Говорят, их в своё время закупили большое количество для производства Ан-38, но пригодились они другому самолёту.



А вот самое поразительное - подобие винглета у биплана, вживую вижу первый раз.



Не знаю насколько это эффективное решение с точки зрения аэродинамики, но выглядит фантастически.


большая картинка

Чего-то делают с двигателем, думал полетит, но не сбылось.



Вид на выставочную стоянку. Народу пока немного, к полётам подтянутся больше.



Ещё одна приятная неожиданность - взлёт Ил-76 с ВПП Ельцовки.


Ильюшин Ил-76МД | RA-76612 | Россия (СССР) - ВВС | 1986



Взлетел прямо на нас, очень эффектно.



Осмотрим экспозицию. Ан-38-120.





Алжирский Су-24.



Люди возле самолётов постоянно, так что получить "чистый" кадр, не всегда удаётся.





Су-34. Ещё не покрашенный, видимо только-только из сборочного выкатили.



Красавец, я считаю!





Замеченная мной белка на территории завода.



Тем временем народ прибывал.



Ми-8Т а/к Ельцовка.



Полностью оккупированый детьми.





Выступление группы "Белый орёл" на празднике.



Народу стало уже совсем много. Все ждут полётов.



На лётном поле готовится тройка Су-34.



Последний кадр на площадке и выдвигаемся к точке съёмки полётов. Про них в следующей части.




Tags: nikkor 24-70, nikon d600, tamron 150-600, Ан-38, Ил-76, Ми-8, Новосибирск, Су-24, Су-34, авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments